Налоговое планирование это когда со стороны налогоплательщика производится комплекс законных действий, направленных на уменьшение суммы налога, пошлины, сбора и других платежей, которые выплачиваются государством, – это и называют налоговым планированием.
У налогового планирования есть юридическое обоснование, которое выражено в гражданском праве огромного количества стран. Иными словами, налогоплательщик может применять корректные методы с точки зрения законодательства или применять те способы, цель которых максимально минимизировать свои налоговые обязательства.
У налогового планирования имеются также разновидности в зависимости от уровня:
Местное налоговое планирование. Его проводят в рамках одного государства или в пределах одного и того же правового поля, не прибегая к использованию инструментов международного планирования.
Международное налоговое планирование имеет место быть, когда осуществляется разработка специальных схем, направленных на минимизацию налогов в сфере внешнеэкономической деятельности.
Происходит это при помощи активного внедрения зарубежных (оффшорных или оншорных) компаний. Одновременно происходит использование преимуществ налоговых льгот, которые предоставляются со стороны зарубежного законодательства.
Также можно прибегнуть к использованию положений договора об устранении двойного налогообложения. Не стоит забывать и о методах трансфертного ценообразования, когда происходит манипуляция в ценах в момент покупки, продажи, при сделках, в которых участвуют контрагенты.
Налоговое планирование осуществляется в несколько этапов:
Инструментами международного налогового планированию называют частные фонды, трасты, составные агентские схемы, кредиты back-to-back и, в конце концов, - оффшорные компании.
У налогового планирования есть разновидности в зависимости от субъекта:
Индивидуальным налоговым планированием называют оптимизацию обязательных платежей со стороны физического лица, где главная цель – это элементарная экономия средств.
Корпоративным налоговым планированием называют составную часть общего финансового планирования компании, где, по сути, существуют две цели.
Первая - это оптимизация налоговых платежей для достижения хороших показателей финансового положения компании.
Вторая – направление сэкономленных на налогах средств для модернизации, повышения эффективности работы, а это, в свою очередь, необходимо для того, чтобы производственные компании могли достойно побеждать в конкурентной борьбе.