03150, Украина, город Киев

ул. Казимира Малевича, 86 П, офис 211

profit.consul@gmail.com
firmprofit-consul
+38 (068) 958 56 23
+38 (044) 303 92 29
Показать меню
Налоговое планирование

Налоговое планирование это когда со стороны налогоплательщика производится комплекс законных действий, направленных на уменьшение суммы налога, пошлины, сбора и других платежей, которые выплачиваются государством, – это и называют налоговым планированием.

У налогового планирования есть юридическое обоснование, которое выражено в гражданском праве огромного количества стран. Иными словами, налогоплательщик может применять корректные методы с точки зрения законодательства или применять те способы, цель которых максимально минимизировать свои налоговые обязательства.

У налогового планирования имеются также разновидности в зависимости от уровня:

Местное налоговое планирование. Его проводят в рамках одного государства или в пределах одного и того же правового поля, не прибегая к использованию инструментов международного планирования.

Международное налоговое планирование имеет место быть, когда осуществляется разработка специальных схем, направленных на минимизацию налогов в сфере внешнеэкономической деятельности.

Происходит это при помощи активного внедрения зарубежных (оффшорных или оншорных) компаний. Одновременно происходит использование преимуществ налоговых льгот, которые предоставляются со стороны зарубежного законодательства.

Также можно прибегнуть к использованию положений договора об устранении двойного налогообложения. Не стоит забывать и о методах трансфертного ценообразования, когда происходит манипуляция в ценах в момент покупки, продажи, при сделках, в которых участвуют контрагенты.

Налоговое планирование осуществляется в несколько этапов:

  1. Проводят налоговый анализ сложившегося положения. Определяют статус налогоплательщика в рамках действующего законодательства. Составляют перечень налогов и других обязательных платежей, которые должны быть выплачены.
  2. Ставят задачи, выявляют возможности для осуществления минимизации. Проводят анализ двух законодательств – местного и зарубежного, а также аналитически изучают международные договора, чтобы возможно было определиться с теми налоговыми льготами, специальными налоговыми режимами, зонами и территориями льготных ставок налогообложения, которые уместно будет применить.
  3. Необходимо рассчитать все возможные риски, чтобы выявить и определить вероятность финансовых потерь, с которыми возможно придется столкнуться в процессе применения тех самых схем по налоговому планированию. Речь идет, как и о прямых потерях из-за повышенного внимания или контроль от лица госорганов, так и о имиджевых потерях.
  4. Разрабатывают индивидуальную схему, где учитывается специфика ситуации. Проведя анализ законодательства, и учтя риски, необходимо выстроить оптимальную схему, которая будет подогнана к конкретному случаю.
  5. Внедряют разработанную схему на практике. Проводят ряд действий, которые направлены на реализацию положения ранее разработанной схемы. К примеру, трансформируют компанию в более эффективную форму с точки зрения налогов.
  6. Регистрируют зарубежную компанию (оффшорную) и вовлекают ее в общую схему бизнеса с перезаключением договоров, оптимизацией состава персонала и так далее.

Инструментами международного налогового планированию называют частные фонды, трасты, составные агентские схемы, кредиты back-to-back и, в конце концов, - оффшорные компании.  

У налогового планирования есть разновидности в зависимости от субъекта:

Индивидуальным налоговым планированием называют оптимизацию обязательных платежей со стороны физического лица, где главная цель – это элементарная экономия средств.

Корпоративным налоговым планированием называют составную часть общего финансового планирования компании, где, по сути, существуют две цели.

Первая - это оптимизация налоговых платежей для достижения хороших показателей финансового положения компании.

Вторая – направление сэкономленных на налогах средств для модернизации, повышения эффективности работы, а это, в свою очередь, необходимо для того, чтобы производственные компании могли достойно побеждать в конкурентной борьбе.