03150, Украина, город Киев

ул. Антоновича, 172, этаж 11, офис 1118

profit.consul@gmail.com
firmprofit-consul
+38 (068) 958 56 23
+38 (044) 303 92 29
Показать меню
Последовательность действий при ликвидации юридического лица

Последовательность действий при ликвидации юридического лица

Существуют следующие способы прекращения юридического лица: разделение, ликвидация, преобразование, слияние, и присоединение.

Наиболее распространенным способом прекращения является ликвидация предприятия по решению собственников предприятия.

Первое с чего начинается процедура ликвидации - это принятие решения участниками о ликвидации. В случае ликвидации ООО такое решение принимается на общем собрании участников и оформляется протоколом.

В решение о ликвидации необходимо включить следующие данные: персональный состав ликвидационной комиссии или ликвидатора, ИНН членов такой комиссии или же ликвидатора, данные о порядке, а также сроке заявления требований кредиторами (минимум два месяца).

ликвидация юридического лица

1 этап ликвидации:

Этот этап начинается при подаче регистратору, независимо от места регистрации ООО, документа, который подтверждает принятие решения участниками о ликвидации (протокол). Подать этот документ может директор или лицо по доверенности. Регистратор, в свою очередь, вносит в реестр данные о том, что юридическое лицо находится в состоянии ликвидации. Кроме того, такие данные публикуются в печатном издании.

Также, на этом этапе, рекомендуется подать в налоговую следующие документы: форма 8-ОПП, форма 4-ОПП (при наличии), документ, которым принято решение о ликвидации.

Следующее, что нужно сделать, это закрыть счета в банке, кроме счета, который необходим при ликвидации предприятия (например, для расчета с кредиторами). Так же на этом этапе необходимо провести инвентаризацию всего имущества и увольнение работников, не нарушая при этом требования трудового законодательства.

При проведении проверок налоговыми органами нужно предоставить необходимые документы, подтверждающие правильную уплату всех налогов.

После того, как закончится срок на предъявление требований кредиторов составляется промежуточный ликвидационный баланс, который утверждается участниками ООО.

Следующим шагом является удовлетворение заявленных требований, после чего участники ООО утверждают ликвидационный баланс.

Все документы, для которых предусмотрено обязательное хранение нужно передать в архив, о чем архивное учреждение выдает соответствующую справку.

2 этап ликвидации:

Суть этого этапа заключается в государственной регистрации факта ликвидации юридического лица. Для регистрации этого факта необходимо подать следующие документы:

- заявление о ликвидации предприятия;

- справку с архивного учреждения.

Ранее необходимо было также подавать справки с налоговой и пенсионного фонда, но сейчас такое требование законодательства отсутствует. При этом, эти органы имеют право подать регистратору информацию о наличии задолженности, что препятствует принятию регистратором заявления о ликвидации.