На сегодняшний день резиденты могут получать займы, кредиты, возвратно-финансовую помощь от нерезидента в иностранной валюте. Как правильно, согласно законодательству Украины, совершить вышеуказанную сделку юридическому лицу?
Главное, что нужно знать - договор заключается только в письменной форме и обязательно регистрируется в Национальном банке Украины. Порядок регистрации установил НБУ в Постановлении №270. В случае несоблюдения процедуры, к резиденту применяется штраф с последующей регистрацией договора.
Соблюдение порядка процедуры является важным и решающим моментом.
Во-первых, все необходимые документы подаются через банк, в котором открыт счет для получения иностранного займа. Перечень документов может меняться в каждом из банков. В основном, достаточно оригинала договора, уведомления и подтверждения его реализации; подтверждения конечных бенефициаров сторон, а также источника происхождения средств займа.
Банку дается семь рабочих дней на рассмотрение дела, после чего он должен самостоятельно передать договор в НБУ для его последующей регистрации.
На протяжении семи дней НБУ анализирует поданные документы. Но, если сумма превышает $500 000 США, то рассмотрение может быть продлено до 30-ти дней.
Важно помнить, что после передачи документов на рассмотрение, внести изменения в договор невозможно. Исключением являются изменения размера процентов других платежей за пользование займом.
Финальным документом, подтверждающим официальную регистрацию НБУ, является уведомление с отметкой.
Важно то, что на сторону заемщика возлагается обязанность каждый месяц подавать отчет и прогноз операций относительно займа.
Подводя итог, можно акцентировать внимание на важности подготовки документов для сторон договора перед процедурой его регистрации. Отсюда вывод: правильно оформленные и подготовленные документы существенно облегчат Вам работу и сократят затраченное Вами время.