03150, Україна, місто Київ

вул. Казимира Малевича, 86 П, офіс 211

profit.consul@gmail.com
firmprofit-consul
+38 (068) 958 56 23
+38 (044) 303 92 29
Показати меню
По следам мировых тенденций деоффшоризации

По следам мировых тенденций деоффшоризации

В данной статье мы поговорим о процессе деоффшоризации, а также о его влиянии на бизнес-климат на примере различных стран.

Понятие оффшор у многих ассоциируется с панамскими компаниями, акциями, с помощью которых осуществляется банальное «отмывание» денег со стороны неблагочестивых чиновников, которые разумеется не относят себя к коррупционерам.

Однако понятие оффшор представляет собой ряд инструментов, благодаря которым у предпринимателей появляется возможность оптимизировать свой бизнес касательно налогообложений и перемещений денег.

Речь идет об основах, свойственных либеральному обществу, где свободная конкуренция – привычное дело.

Учитывая то, что сейчас каждый борется за собственное privacy, оффшор и регистрация оффшоров – являются одним из необходимых методов по защите финансовой стороны.

По прогнозам, лет через десять огромное количество стран будут вынуждены прибегнуть к правилам, требующим тотальную налоговую прозрачность. Фактически любая информация об одном конкретном человеке (и его финансовом положении тоже) будет доступна – это касается и данных по налоговым декларациям; данных про доходы в любой точке мира – имеется ввиду и физическое лицо, которое является бенефициарным владельцем бизнеса, а также всех его расходов, которые были им осуществлены.

Одномоментно будут браться во внимание и налоговая резидентность, и эпицентр экономических интересов человека.

Также будет учтена корреляция налоговых ставок по всей линии его бизнесов вплоть до его деятельности как физического лица. Как результат им будет получен документ, который в своем роде является счетом на оплату налогов, где будет учтено все вышеописанное.

В настоящее время имеют место быть информационно-мониторинговые процессионговые продукты с целью контроля и не только налогов, но и будут учитываться финансовые потоки физических лиц и юридических.

Главными пунктами приобретения информации являются финансовые площадки, банковская система, налоговые и таможенные органы.

Внешний контроль не обойдет стороной и денежные транзакции, структуру личных компаний, партнеров по бизнесу, информацию о работниках, данные о рынках сбыта.

Затронут и технологические аспекты производства, конкурентную среду. Основная часть вышеописанных позиций входит в категорию «коммерческая тайна», а открытие доступа к подобной информации напрочь уничтожит здоровую инициативу предпринимательского характера, убив всякий принцип конкурентоспособности.

Вечная борьба за частное пространство, личный интерес будет продолжаться постоянно.

В то время как оффшор или регистрация оффшоров продолжают жить и пользоваться популярностью у бизнесменов.

Главы стран ЕС неоднократно поднимают тему санкций против тех, кто использует оффшоры, не придумав пока ничего путевого касательно методов борьбы с этим «явлением».

Это лишь подталкивает собственников бизнеса уйти в глухой оффшор в районе Кайманских и Багамских островов.

Эта борьба с непрозрачностью доходов лишь подогревает интерес к оффшорам, подталкивая состоятельных людей переводить деньги в оффшор, на банковские счета на Кайманах, к примеру.

Некоторые из них рассматривают возможность перейти в мир криптовалюты.

Наши же, украинские бизнесмены, пока что довольствуются какой-нибудь венгерской компанией, где налог на прибыль составляет девять процентов, формируя счет в каком-то местном банке или а-ля офисе, у которого имеются в распоряжении стул, стол, средство связи в виде телефона, понятная история бизнеса.

Также можно воспользоваться аналогом в ОАЭ. Разумеется, на общем фоне появляется контрдеоффшоризация в лице некоторых стран, в основном это оффшоры принадлежащие Британскому Содружеству, которыми «очень хорошо» воспринимается эта мировая борьба с якобы аморальной конкуренцией по части налогов. Ими старательно соблюдается клиентская конфиденциальность, игнорируя международные организации, которые борются с различного рода отмываниями денег и противодействуют им.

Их, разумеется, время от времени заносят в черные списки, периодически у их банков возникают проблемы с взаимодействием с банками-корреспондентами по вопросам долларовых позиций.

Но те суммы, которые покоятся на клиентских счетах, стоят этих рисков.

В режиме налоговой гавани в последнее время оказались такие страны как Эстония – где существует нулевая ставка на прибыль, что естественно было сделано для того, чтобы привлечь инвесторов.

Подобной тактикой не побрезговала и Грузия. А в начале 2018 года и Латвия подхватила эту тенденцию, где налог на прибыль отсутствует.

В случае, если прибыль, которая не была распределена и не была выведена в виде дивидендов, то налог не предусмотрен.

У Кипра, Болгарии и Венгрии имеется налог на прибыль в виде десяти процентов. А такие как Мальта и Андорра вовсю создают выгодные условия для получения статуса налогового резидента.

Можно также прибегнуть к опыту Кипра, который не брезгует торговлей инвестиционными паспортами.

ОАЭ сообщили о нулевых налоговых ставках, касающихся как бизнесов, так и налоговых резидентов-физических лиц. Разумеется, их за эти деяния поместили в черный список, который был инициирован ЕЭС. Но воз и ныне там.

Но как обстоят дела в Украине? Нами пока еще не были приняты правила, касающиеся контролируемых иностранных компаний, CRS и MLI.

Все находится в процессе, который вялотекущий и тяжело прогнозируемый. Вроде и появилась законодательная инициатива, касающаяся введения налога на капитал, который был выведен, и вроде запустится она с начала 2019 года.

Но давайте смотреть на факты. Уже четыре года отечественные законодатели неохотно, то решаются, то снова забывают о полноценном внедрении правил, которые будут касаться выявления активов и доходов, что не были задекларированы.

Разумеется, подобная ситуация не является нелепым стечением обстоятельств, разумеется, подобное подвешенное состояние весьма выгодно для определенных лиц, а потому основы КИК и CRS даже не были интегрированы в законодательство нашего государства.

И по понятному стечению обстоятельств все еще нет автоматического обмена информацией, отсутствует такое понятие как «место эффективного управления и центра жизненных интересов».

Такая невнятная позиция естественно благостно используется украинским бизнесов в состоянии конкуренции с зарубежным, где отсутствует обязательная продажа валюты, где проценты на кредиты в несколько раз меньше тех, что в Украине.

Выводы очевидны, картина более чем ясна. В любом случае, сталкиваясь с таким понятием, как регистрация оффшоров, не стоит пренебрегать помощью консультантов, людей, которые давно занимаются подобными вопросами и имеют бесценный опыт по организации подобных операций.