03150, Украина, город Киев

ул. Антоновича (Горького), 172, этаж 11, офис 1118

profit.consul@gmail.com
firmprofit-consul
+38 (044) 220 09 70
+38 (044) 220 05 70
Показать меню
Отмена печати: плюсы и минусы

отмена печати

Отмена печати: плюсы и минусы

Осенью 2015 года вступил в силу Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно упрощения порядка открытия бизнеса». 

Среди изменений, предлагаемых этим законом, было и одно очень важное изменение, а именно - отмена обязательного использования юридическими лицами печатей при ведении своей хозяйственной деятельности. По мнению авторов закона, такое нововведение должно максимально упростить ведение хозяйственной деятельности для юридических лиц и физических лиц-предпринимателей. Если смотреть на опыт других стран, где печатями не пользуются уже много лет, то отмена обязательного применения печатей имеет очень много плюсов.

Например, преимуществом будет упрощенная форма ведения бизнеса, поскольку без необходимости проставлять печать в некоторых случаях можно значительно сэкономить время, ведь не всегда есть возможность оперативно поставить печать.

Но в наших реалиях отмена печати несет больше минусов, чем плюсов.

Печати больше не обязательны для большинства документов, например договоров, протоколов общего собрания участников, доверенностей и т.д. Но как обычно наш законодатель, внося изменения, не внес их во все законодательные акты, которые регулируют применение печати субъектом хозяйственной деятельности. Например, в нормативные акты, регулирующие взаимоотношения с банком.

Среди главных проблем, с которыми Вы можете столкнуться, можно выделить следующие:

Подписание договоров, если договор подписывает не директор, а представитель по доверенности.

Отпуск товаров, предоставление услуг.

Выдача доверенностей на представление интересов.

Корпоративные отношения, в первую очередь заверение протоколов общего собрания участников, уставов юридического лица.

Все вышеперечисленные проблемы связаны с тем, что при отсутствии печати на документах могут возникнуть сложности с признанием документа подлинным или подписанным уполномоченным лицом.

В связи с этим рассмотрим возможные варианты решения ситуации с использованием/не использованием печати:

Составить инструкцию на предприятии о порядке подписания документов и удостоверения личности и полномочий подписанта, если Ваш контрагент не использует печать в своей деятельности или отказывается ставить печать.

Прописать в договоре, что применение печати обязательно либо же, что все документы между контрагентами заверяются исключительно подписями уполномоченных лиц.

Прописать в уставе юридического лица, что предприятие не использует в своей деятельности печать. Это облегчит вопрос заверения протокола общего собрания участников и устава предприятия, учитывая, что законодательством Украины не предусмотрено обязательное нотариальное заверение указанных документов.

Применение двойной подписи. Введение процедуры двойного подписания позволит минимизировать возможную подделку документов.

Нотариальное заверение подписей уполномоченных лиц на документах.

На данный момент, регистрация ООО без печати выглядит для контрагентов, как минимум подозрительно. В Украине еще нет устоявшейся практики ведения предпринимательской деятельности без печати, поэтому рекомендую все же продолжать использовать печать и дальше в целях Вашей же безопасности.