03150, Україна, місто Київ

вул. Казимира Малевича, 86 П, офіс 211

profit.consul@gmail.com
firmprofit-consul
+38 (068) 958 56 23
+38 (044) 303 92 29
Показати меню
Критерии выбора налоговиками юридических лиц для внеплановой проверки

Критерии выбора налоговиками юридических лиц для внеплановой проверки

Основания для проведения внеплановых проверок прописаны в Налоговом кодексе. Значительное количество юридических лиц попадают под ту категорию, которая максимально подвержена налоговым проверкам, однако некоторым удается их избежать. Необходимо знать, каким образом налоговики выбирают юридические лица для проверки, поскольку это может привести к налоговому спору.

Для начала необходимо определить, на какие факторы обращают внимание налоговики при выборе предприятия для проверки. Прежде всего, попадают под риск субъекты хозяйствования, которые являются плательщиками налога на добавленную стоимость. Неплательщики этого налога вызывают гораздо меньший интерес у фискальных органов.

Весомым фактором среди других, таких же юридических лиц, для проверки является наличие достаточного количества работников для осуществления своей деятельности. Что именно имеется в виду под «достаточным количеством работников» нормативно не урегулировано и определяется служащими фискальных органов в каждом конкретном случае.

Однако, понятно, что когда у юридического лица, активно ведущего хозяйственную деятельность, специфика которой предусматривает затрату трудовых ресурсов, нет работников, то это тоже вызовет большой интерес у налоговиков, что наверняка приведет к возникновению налогового спора. Несвоевременное представление налоговых деклараций, а также несвоевременная уплата налогов также привлекает внимание налоговиков. Отсюда вывод следующий – настоятельно не рекомендуем  допускать подобные вещи, во избежание проведения налоговой проверки.

Следующее, что может спровоцировать проведение налоговой проверки – это наличие большого количества активов в совокупности с другими факторами. Объясняется это тем, что юридическому лицу есть что терять, а на вывод этих активов может уйти немало времени и сил. Наилучшим вариантом разрешения этой ситуации является создание двух юрлиц, одно из которых будет вести хозяйственную деятельность, тогда как другое юрлицо станет владельцем всех активов, сдавая их в аренду первому.

Размеры оборотов юридического лица также могут стать лишним поводом для налоговой проверки. Соответственно, чем больше объем оборота, тем больше вероятность прихода к Вам налоговиков с проверкой.  В особенности, если обороты составляют более 20 миллионов гривен. Для налоговиков малоинтересны те юридические лица, объем оборота которых, меньше пяти миллионов гривен. Вызвать интерес у налоговиков может также резкое повышение экономической активности юридического лица, по сравнению с предыдущими периодами. Подобное повышение активности легко отслеживаемо работниками налоговой, благодаря данным в предоставленных декларациях. Резким повышением экономической активности юридического лица называют превышение показателей экономической деятельности в три и более раз, чем в предыдущие периоды. При выборе налогоплательщика, по которому служащие фискальных органов решили провести проверку, учитываются данные предыдущих проверок.  В частности, какие нарушения были найдены и каковыми оказались последствия для плательщика после обнаруженных нарушений.  Это необходимо для оценивания возможности повторения таких же нарушений у одного и того же юридического лица.

Проще говоря, если действовать согласно вышеуказанным рекомендациям, риск проведения налоговой проверки значительно сократится, как и вероятность возникновения налогового спора.